Написание контента — это процесс создания текстовых материалов, таких как посты в блогах, электронные книги и информационные бюллетени, обычно для целей цифрового маркетинга. Идея заключается в том, чтобы написать контент, который информирует, обучает и развлекает вашу целевую аудиторию, чтобы увеличить вероятность того, что они впоследствии станут клиентами.
Можно писать контент самому, можно использовать нейронные сети. А можно заказать, к примеру, продвижение банков от Rush Agency у профессионалов. Выбор за вами.
Помимо создания копий, в обязанности контент-райтеров обычно входит:
- Планирование контент-стратегии
- Публикация и распространение контента
- Анализ показателей контента.
Письменный контент может также включать в себя нетекстовые элементы, такие как изображения и видео. Их автор может создавать самостоятельно или в сотрудничестве с коллегами.
Вот 15 советов по написанию контента, которые должен знать каждый маркетолог:
1. Выберите актуальную тему
При написании контента необходимо выбрать тему, которая будет актуальна для вашего бренда и целевой аудитории.
Сосредоточившись на актуальных темах, вы сможете создать репутацию эксперта в данной области. Таким образом, потенциальные клиенты с большей вероятностью будут взаимодействовать с вашим бизнесом.
Кроме того, акцент на актуальности и демонстрация ваших знаний могут помочь в поисковой оптимизации (SEO):
Google стремится ранжировать сайты, демонстрирующие опыт, экспертность, авторитетность и достоверность (E-E-A-T). А это можно сделать, только если вы знаете, о чем говорите.
2. Выберите правильный формат
Письменный контент бывает разных форматов.
Вот наиболее эффективные из них (в порядке убывания), согласно нашему отраслевому исследованию:
Чтобы понять, какой формат лучше всего подходит для той или иной темы, загляните в Google.
Например, в результатах поиска по запросу «как инвестировать в акции» преобладают статьи в длинных форматах.
Кроме того, вы можете начать с формата, а затем выбрать тему. Помните, что разные типы письменного контента помогут вам охватить разную аудиторию. И достичь разных целей.
Поэтому полезно использовать их в комплексе.
3. Создайте набросок
Не приступайте к написанию контента без четкого плана — сначала создайте набросок.
Конспект — это основа для контента. Он поможет вам сосредоточиться в процессе написания и избежать проблем.
Итак, найдите время, чтобы:
Напишите краткое резюме контента, который вы хотите создать
Продумайте структуру контента и отметьте, какие моменты вы включите в каждый раздел.
Соберите полезные ресурсы, такие как ссылки и изображения.
4. Будьте полезны
Если что и стоит запомнить из нашего списка советов по написанию контента, так это то, что важно быть полезным.
Потому что бесполезный контент может принести больше вреда, чем пользы. Он может навредить репутации вашего бренда. Оттолкнуть клиентов. И негативно повлиять на рейтинг в Google.
Полезный контент — это контент, который оправдывает (или превосходит) ожидания читателя. И оставляет их довольными.
Убедитесь, что ваш письменный контент:
- Действенным. Включите подробные инструкции и примеры, чтобы помочь читателям.
- Исчерпывающим. Отвечайте на последующие вопросы и рекомендуйте дополнительные ресурсы.
- Достоверным. Включайте только надежную и актуальную информацию.
- Целевым. Создавайте его с учетом потребностей и предпочтений вашей целевой аудитории.
По возможности собирайте отзывы читателей с помощью опросов или анкетирования. Затем действуйте в соответствии с ними.
Это особенно полезно, когда вы только учитесь писать контент для сайтов.
5. Выделяйтесь на фоне конкурентов
В сети существует огромное количество контента. Если вы хотите заработать трафик, вовлеченность, обратные ссылки (ссылки с других сайтов, указывающие на ваш сайт) и социальные акции, вам нужно выделиться на фоне конкурентов.
Поэтому проведите исследование. Посмотрите, что уже есть, и подумайте, как можно это улучшить — или сделать что-то другое.
Вот несколько способов сделать ваш письменный контент особенным:
- Высказывайте уникальные мнения (это один из видов идейного лидерства).
- Делитесь закулисными подробностями и личными историями
- Проводите оригинальные исследования
- Ориентируйте свой контент на нишевую аудиторию
- Представляйте свой контент уникальным или интересным способом
- Предоставляйте дополнительные изображения, видео, шаблоны и т.д.
- Сделайте свой контент более полным, чем контент конкурентов.
Конечно, важно также обеспечить уникальность формулировок.
6. Добавьте релевантные ключевые слова
Ключевые слова — это слова и фразы, которые люди вводят в поисковые системы.
Добавив релевантные ключевые слова в контент вашего сайта, вы сможете занять более высокие позиции в результатах поиска. И привлечь больше потенциальных клиентов на свою страницу.
7. Напишите убедительный заголовок
При написании контента следует уделить много внимания заголовку (т. е. основному названию).
Хорошие заголовки привлекают внимание целевой аудитории, задают реалистичные ожидания и убеждают людей продолжать чтение.
8. Эффективно структурируйте контент
Эффективное структурирование помогает читателям ориентироваться и усваивать написанное.
Оно также помогает поисковым системам делать то же самое. И, следовательно, более эффективно ранжировать ваш контент.
Вот несколько советов по написанию контента, которые следует иметь в виду:
- Разделите контент на разделы с помощью подзаголовков (не забывайте про HTML-теги, например, тег H1).
- Составьте оглавление, чтобы читатели знали, о чем идет речь в вашем контенте
- Добавляйте якорные ссылки, чтобы помочь пользователям переходить к различным разделам.
- Используйте пулевые точки, таблицы и другие элементы форматирования, чтобы помочь пользователям усвоить информацию.
- Располагайте пункты в логическом порядке и старайтесь обеспечить их перетекание друг в друга
- Разбивайте текст полезными изображениями, видео и другими визуальными эффектами
- Ограничьте абзацы одним или двумя предложениями.
10. Совершенствуйте свой тон голоса
Тон голоса — это индивидуальность и стиль вашего письма. С помощью разного тона голоса вы можете донести одну и ту же мысль разными способами.
Правильный тон голоса зависит от вашей:
- Целевой аудитории. Например, обращаясь к аудитории поколения Z, вы можете использовать современный сленг. Но не при обращении к людям старше 50 лет.
- Фирменного стиля. Например, финансовые учреждения, как правило, используют формальный язык, чтобы показать, что они заслуживают доверия. В то время как бренды фастфуда используют более непринужденный подход к написанию контента.
- Тематики. Например, бренды склонны использовать более серьезный тон, когда приносят извинения или обсуждают корпоративную социальную ответственность.
- Формата контента. Например, белые книги, как правило, более формальны, чем записи в блогах. Потому что читатели ожидают чего-то более профессионального.
11. Проверьте орфографию и грамматику
Точные орфография и грамматика делают ваш письменный контент более профессиональным. И легче воспринимается.
Большинство текстовых процессоров (например, Google Docs и Microsoft Word) имеют встроенные средства проверки орфографии, которые помогут вам.
12. Оптимизируйте тег заголовка
Теги заголовков (как на рисунке ниже) важны по двум основным причинам:
Во-первых, более убедительные теги заголовков должны генерировать больше кликов.
Во-вторых, Google смотрит на теги заголовков, чтобы понять, о чем страница.
Вот наши главные советы по правильному оформлению тегов заголовков:
- Убедитесь, что тег заголовка похож (или совпадает) с вашим заголовком
- Включите основное ключевое слово страницы в самом начале
- Не превышайте 60 символов, чтобы снизить риск усечения.
- Проверьте теги заголовков конкурентов и напишите что-то выделяющееся.
13. Пишите убедительные метаописания
Мета-описания — это краткие сведения о веб-странице, которые могут появляться в результатах поиска.Метаописание вашей страницы не будет напрямую влиять на ее рейтинг в Google.
Но оно может повлиять на коэффициент кликов (т. е. процент людей, решивших кликнуть на ваш результат). Вот несколько советов по написанию убедительного метаописания:
- Дайте читателю понять, что именно он найдет на вашей странице.
- Используйте императивные глаголы, такие как «читать» или «учиться», чтобы побудить к действию.
- Проверьте метаописания конкурентов, чтобы понять, как вы можете выделиться.
- Включите основное ключевое слово вашей страницы
14. Оптимизируйте теги Open Graph
Теги Open Graph определяют, как ваш контент будет отображаться в социальных сетях и на других платформах.
Вы можете указать og:title, og:description и og:image либо с помощью плагинов в вашей системе управления контентом (CMS), либо вручную добавив их в раздел <head> вашего HTML. Чтобы ваши ссылки выглядели отлично и привлекали клики.
15. Расскажите читателям, что делать дальше
В конце контента расскажите читателям, что делать дальше.
Это побудит их совершить желаемое действие — прочитать еще один пост, подписаться на вашу рассылку или изучить ассортимент продукции.
В маркетинге написание контента — это построение отношений и побуждение к действию. А люди, которые доходят до конца вашего контента, скорее всего, заинтересованы в том, что вы можете предложить.
Обязательно отслеживайте конверсии (их можно настроить в Google Analytics), чтобы знать, какие тактики работы с контентом наиболее эффективны.