DLSS 3.5 против FSR 3: Какой из них обеспечивает большую производительность?



Если вы геймер, то наверняка слышали, что NVIDIA анонсировала версию 4.0 своей технологии Super Sampling с глубоким обучением (DLSS) вместе с видеокартами GeForce RTX 50-й серии. В то же время AMD представила демонстрационную версию FidelityFX Super Resolution (FSR) версии 4.0 для своих видеокарт Radeon RX 9070. Эти технологии могут повысить производительность графики и качество изображения, поскольку DLSS опирается на специализированное оборудование искусственного интеллекта от графических процессоров NVIDIA GeForce RTX, а FSR является решением с открытым исходным кодом, доступным для всех видеокарт. Пока DLSS и FSR 4 не будут выпущены вместе с графическими картами нового поколения, я хотел посмотреть, как сравниваются существующие DLSS 3.5 и AMD FSR 3. Я использовал две графические карты начального уровня (NVIDIA GeForce RTX 4060 и AMD Radeon RX 7600) в трех играх, поддерживающих обе технологии. Вот что я нашел.:

DLSS 3.5 и FSR 3: более высокая частота кадров для всех?

И NVIDIA, и AMD предоставляют мощные технологии масштабирования. Однако они отличаются с точки зрения экосистемы и совместимости. DLSS 3.5 является эксклюзивом для графических процессоров NVIDIA GeForce RTX, для его масштабирования требуются специализированные тензорные ядра искусственного интеллекта и совершенно новая функция реконструкции лучей (в поддерживаемых играх). Между тем, FSR 3 от AMD имеет открытый исходный код и предназначен для работы на самых разных графических процессорах, включая более старые модели AMD Radeon, многие видеокарты NVIDIA GeForce и даже графические процессоры Intel. Такая широкая совместимость делает FSR особенно привлекательным для геймеров, владеющих оборудованием, на котором не может работать DLSS. Другими словами, для всех, у кого нет видеокарты NVIDIA GeForce.

Рекомендуемые графические процессоры для AMD FSR

Как и в предыдущих итерациях, обе технологии увеличивают масштаб за счет более низкого внутреннего разрешения, обеспечивая более плавную работу без чрезмерного ущерба для визуальной точности. Кроме того, и DLSS 3.5, и AMD FSR 3 включают технологии генерации кадров, которые могут дополнительно повысить частоту кадров в требовательных играх. Эти функции обычно рекомендуются для более новых графических процессоров: AMD предлагает использовать функцию генерации кадров FSR 3, если у вас как минимум Radeon RX 5000 серии или выше, в то время как NVIDIA говорит, что вам понадобится карта GeForce RTX 20-й серии или новее, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами генерации кадров DLSS.

Функции DLSS в версиях 2, 3 и 3.5

Итак, хотя DLSS остается эксклюзивным для NVIDIA, AMD FSR можно использовать на видеокартах AMD, NVIDIA и Intel. Однако для достижения оптимальной производительности не имеет ли смысла придерживаться рекомендованного решения каждого производителя? Нравится DLSS на графических процессорах NVIDIA и FSR на графических процессорах AMD? Этот вопрос не давал мне покоя, поэтому я решил протестировать его, сравнив пару игр на GeForce RTX 4060 с DLSS 3.5 и Radeon RX 7600 с FSR 3. Но, прежде чем я покажу вам, что я нашел, я также хотел бы высказать свое мнение о различиях в визуальном качестве между DLSS 3.5 от NVIDIA и FSR 3 от AMD.

DLSS 3.5 против FSR 3: какой из них выглядит лучше?

Обе эти технологии масштабирования могут творить чудеса, когда дело доходит до увеличения частоты кадров, и если вы еще не видели их в действии, прочтите раздел тестов в этой статье, чтобы понять, что я имею в виду. Однако в истории есть нечто большее, чем исходная производительность. Качество изображения также имеет значение: насколько четко все выглядит, насколько хорошо нанесены текстуры и насколько хорошо они смотрятся в движении, и последнее, но не менее важное, как отображаются световые эффекты, такие как отражения или тени.

Играя и тестируя Cyberpunk 2077, The First Descendant и Star Wars Outlaws, я заметил, что качество изображения немного меняется в зависимости от используемой вами технологии масштабирования.

В Cyberpunk 2077 в неоновом городе, детали остались хорошо сохраненными, независимо от того, использовал я DLSS или FSR. Однако в предустановке Balanced я заметил пару тонких различий. При включенном DLSS игра отображает изображение немного четче, чем FSR, в областях с большим количеством деталей, таких как текст, граффити или неоновые вывески, а также на удаленных объектах. FSR дает аналогичный результат, и довольно сложно увидеть какие-либо очевидные отличия от DLSS, если посмотреть на скриншоты (неподвижные изображения). Однако, когда задействовано много движений, я склонен отдавать предпочтение DLSS, а не FSR, поскольку это, кажется, обеспечивает более плавный игровой процесс, который выглядит лучше.

Сравнение Cyberpunk 2077: нативный рендеринг против DLSS против FSR

Первый потомок включает в себя множество текстур высокого разрешения и эффектов трассировки лучей. И здесь DLSS от NVIDIA имеет тенденцию сохранять тонкие детали текстуры, эффекты и грани лучше, чем FSR от AMD. Однако FSR справляется с этой задачей не хуже, и вы вряд ли сможете заметить разницу. Опять же, если вы очень придирчивы, вы можете заметить некоторую мягкость, если посмотрите на вещи вблизи, как на увеличенном скриншоте. Однако это не то, что вы заметите, играя в игру на самом деле.

Сравнение первого потомка: нативный рендеринг по сравнению с DLSS против FSR

Третья игра, поддерживающая как DLSS 3.5, так и FSR 3, которую я тестировал и в которую играл, — это Star Wars Outlaws. К моему удивлению, мне действительно нравится эта игра, хотя я и не большой поклонник «Звездных войн»… 🙂 Игра предлагает приключение в открытом мире с чрезвычайно красивыми локациями, густонаселенными городами, населенными всевозможными персонажами, высокоскоростные путешествия на спидере и даже космические путешествия и сражения на борту украденного корабля. Поиграв в нее довольно долго, я могу сказать, что и DLSS, и FSR удается сохранить визуальное зрелище в значительной степени нетронутым и довольно близким к оригинальной нативной визуализации. DLSS от NVIDIA позволяют немного лучше сохранять мелкие детали, особенно на одежде, дроидах и транспортных средствах. Тем не менее, FSR от AMD настолько близок, что я не могу по-настоящему заметить разницу, пока не сделаю скриншоты и не проанализирую их в увеличенном виде.

 

Сравнение Star Wars Outlaws: нативный рендеринг по сравнению с DLSS против FSR

В целом, во всех этих трех требовательных играх я могу сказать, что качество изображения немного лучше с DLSS по сравнению с FSR. Однако визуальные различия настолько малы, что их довольно сложно отличить в реальной жизни. Сказав это, давайте двигаться дальше: сначала я покажу вам, как я тестировал DLSS по сравнению с FSR, а затем посмотрим, какого повышения производительности вы можете ожидать от обоих масштабируемых решений.

AMD против NVIDIA: как я сравнил DLSS 3.5 с FSR 3?

Как NVIDIA DLSS, так и AMD FSR отличаются высокой визуальной требовательностью, которая действительно может довести графический процессор до предела. Для своих тестов я использовал AMD Radeon RX 7600 и ASUS Dual GeForce RTX 4060 OC Edition, установленные внутри настольного компьютера со следующей аппаратной конфигурацией:

  • Материнская плата: ASUS ROG Strix X870-A Gaming WiFi
  • Процессор: AMD Ryzen 9 9900X
  • Кулер: ASUS ROG Ryuo III 240 ARGB
  • Оперативная память: Kingston Fury Renegade RGB DDR5-8000
  • Хранилище: Kingston KC3000 PCIe 4.0 NVMe M.2 SSD 2 ТБ
  • Монитор: ASUS ROG Strix XG32UQ (4K UHD)
  • Блок питания: Seasonic Focus GX-1000
  • Операционная система: Windows 11 Pro версии 24H2

Тестовый компьютер, который я использовал для тестирования DLSS против FSR

AMD Radeon RX 7600 стоит около 260 долларов, в то время как ASUS Dual GeForce RTX 4060 OC Edition стоит около 300 долларов. Оба они могут считаться бюджетными графическими процессорами, что делает их интересным выбором для геймеров, которые хотят получить достойную игровую производительность, избегая при этом высоких ценников.

Чтобы сравнить результаты DLSS и FSR, я использовал три разрешения в играх, которые выбрал: 4K, 1440p и 1080p, и протестировал три разных сценария, чтобы точно увидеть, как масштабируется производительность FSR и DLSS:

  • Нативный рендеринг игры без увеличения масштаба и генерации кадров
  • Только масштабирование (FSR 3 на Radeon RX 7600, DLSS 3.5 на GeForce RTX 4060, оба в режиме сбалансированного качества)
  • Масштабирование+генерация кадров

Сказав это, ниже приведены результаты, которые я измерил в этих графически насыщенных играх, и выводы, которые я мог бы из них сделать:

DLSS 3.5 против Результаты бенчмарка FSR 3 для GeForce RTX 4060 и Radeon RX 7600

В Cyberpunk 2077 при разрешении 1080p (предустановка графики ray tracing medium) Radeon RX 7600 начинает работу со скоростью 34 кадра в секунду в обычном разрешении (без увеличения масштаба) и увеличивается примерно на 79% до 61 кадра в секунду с FSR в режиме Balanced. Включение генерации кадров увеличивает частоту кадров до 112, что более чем в три раза превышает первоначальную производительность, которую я получил без FSR. GeForce RTX 4060 увеличивает скорость с 42 кадров в секунду при рендеринге в обычном разрешении до 69 кадров в секунду при сбалансированном рендеринге DLSS (увеличение на 64%), а затем до 113 кадров в секунду при включенной генерации кадров. В итоге получается, что GeForce RTX 4060 на 13% быстрее Radeon RX 7600 при использовании масштабирования (DLSS против FSR), но всего на 1% быстрее, когда также включена генерация кадров. В 1440p и 4K видеокарты получают низкую среднюю частоту кадров даже при увеличении масштаба, хотя некоторый процентный прирост присутствует. Тем не менее, я бы сказал, что в этих условиях в игру невозможно играть, если вы не снизите качество графики.

Сравнительный анализ Cyberpunk 2077: DLSS против FSR

Затем я перешел к The First Descendant, игре, которую я решил протестировать, используя ее высокую графику с предустановкой трассировки лучей среднего качества. В разрешении 1080p Radeon RX 7600 выдает 43 кадра в секунду при обычном разрешении и увеличивается почти на 50% до 63 кадров в секунду при сбалансированном увеличении FSR. Включение генерации кадров не увеличивает количество кадров в секунду в этом заголовке. На самом деле это небольшое снижение по сравнению с использованием только масштабирования FSR, что показывает, как алгоритмы генерации кадров иногда могут ограничить реальную выгоду, если базовая частота кадров и без того невысока. На самом деле, часто лучше отключить генерацию кадров, если только ваша система не может стабильно поддерживать около 60 кадров в секунду или выше. GeForce RTX 4060 стартовала немного выше, набрав 51 кадр в секунду с самого начала, без использования DLSS. Таким образом, его результаты также были лучше, в конечном итоге достигнув 114 кадров в секунду с DLSS plus frame generation, что на 124% больше по сравнению с исходным показателем. Как и в Cyberpunk 2077, в разрешениях 1440p и 4K обе карты добились некоторых улучшений при включении DLSS или FSR, причем GeForce RTX 4060 оказалась особенно быстрой при сочетании DLSS и генерации кадров.

Сравнение первого потомка: DLSS против FSR

Наконец, Star Wars Outlaws на ультравизуальных настройках подчеркнули сильные стороны и различия каждой из технологий масштабирования. В разрешении 1080p частота кадров в секунду в Radeon RX 7600 увеличивается с 28 до 35 кадров в секунду с сбалансированным разрешением FSR, что составляет увеличение примерно на 25%. При включении генерации кадров частота кадров увеличивается еще больше — до 76 кадров в секунду, что более чем на 170% лучше исходного результата. GeForce RTX 4060 выдает 42 кадра в секунду без использования DLL и подскакивает на 48% до 62 кадров в секунду с сбалансированным DLSS. При включенной генерации кадров достигается еще больший рост — до 98 кадров в секунду, что на 133% больше первоначального результата (без увеличения масштаба DLSS или генерации кадров). В более высоких разрешениях, 1440p и 4K, видеокарта AMD иногда демонстрировала больший процент увеличения, но этого было недостаточно, чтобы обогнать NVIDIA по абсолютной частоте кадров. В этих разрешениях вам следует снизить качество графики, не говоря уже о том, что включение DLSS или FSR plus для генерации кадров может оказаться практически обязательным, если вы хотите наслаждаться плавным игровым процессом.

Сравнительный анализ Star Wars Outlaws: DLSS против FSR

В целом, похоже, что и AMD Radeon RX 7600, и NVIDIA GeForce RTX 4060 обеспечивают значительный прирост производительности при включенном масштабировании и генерации кадров. Итак…

Что обеспечивает лучшую производительность? DLSS 3.5 или FSR 3?

Усреднение результатов по всем этим играм и разрешениям дает среднее геометрическое значение, показанное в таблице ниже (для сбалансированной предустановки).:

  • При разрешении 4K GeForce RTX 4060 часто обеспечивает более высокие исходные показатели, но Radeon RX 7600 в некоторых случаях может получить даже больший процент выигрыша от генерации кадров.
  • При разрешении 1440p обе видеокарты обеспечивают значительный скачок частоты кадров при увеличении масштаба. DLSS может обеспечивать несколько более высокую частоту кадров в секунду, но FSR также близка к этому по генерации кадров.
  • При разрешении 1080p GeForce RTX 4060 в целом лидирует, хотя Radeon RX 7600 не сильно отстает, особенно учитывая его более низкую цену.

NVIDIA DLSS 3.5 против AMD FSR 3

Другими словами, если рассчитать среднее значение по всем трем играм в трех разных разрешениях, которые я тестировал, я мог бы сказать, что GeForce RTX 4060 выигрывает по частоте кадров. Тем не менее, Radeon RX 7600 иногда обеспечивает больший процентный прирост с FSR 3, особенно когда включена генерация кадров. Это хорошая новость для геймеров с ограниченным бюджетом, поскольку они могут воспользоваться преимуществами менее дорогого графического процессора, но при этом ощутить значительный прирост производительности при включении FSR. Если вы цените абсолютный fps и у вас современная видеокарта GeForce RTX, NVIDIA DLSS 3.5 остается вашим лучшим выбором. Между тем, если у вас видеокарта AMD Radeon, то FSR 3 — надежное комплексное решение. Независимо от того, какой путь вы выберете или вы уже идете по нему, теперь совершенно ясно, что увеличение масштаба плюс генерация кадров могут положительно изменить ваш игровой опыт даже в самых сложных играх.

Что вы думаете о DLSS 3.5 по сравнению с AMD FSR 3?

Я надеюсь, что, завершив этот небольшой эксперимент, мои выводы облегчат вам выбор правильной технологии масштабирования для вашего компьютера и любимых игр. Прежде чем вы уйдете, не могли бы вы ответить на несколько вопросов, которые у меня к вам есть? Вы фанат AMD или NVIDIA? У вас есть графический процессор, поддерживающий DLSS или FSR, и в каких играх вы тестировали эти технологии? Заметили ли вы значительное улучшение производительности при включении генерации кадров? Дайте мне знать в разделе комментариев ниже.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *