Что такое TCP и как он работает?



Протокол управления передачей (TCP) является одним из самых важных протоколов пакета Internet Protocols. Это наиболее широко используемый протокол для передачи данных в сети связи, такой как Интернет.

  • TCP — надежный протокол. То есть, приемник всегда отправляет отправителю положительное или отрицательное подтверждение о пакете данных, так что отправитель всегда имеет яркое представление о том, достигнут ли пакет данных адресату или ему нужно повторно отправить его.
  • TCP гарантирует, что данные достигнут назначенного адресата в том же порядке, в котором он был отправлен.
  • TCP ориентирован на соединение. TCP требует установления соединения между двумя удаленными точками перед отправкой фактических данных.
  • TCP обеспечивает механизм проверки и восстановления ошибок.
  • TCP обеспечивает сквозную связь.
  • TCP обеспечивает контроль потока и качество обслуживания.
  • TCP работает в режиме «точка-точка» Client / Server.
  • TCP обеспечивает полный дуплексный сервер, т. Е. Он может выполнять роли как получателя, так и отправителя.

Длина заголовка TCP составляет минимум 20 байтов и максимум 60 байт.

  • Source Port (16 бит). Он определяет порт источника процесса приложения на отправляющем устройстве.
  • Destination Port (16 бит) — определяет порт назначения процесса приложения на принимающем устройстве.
  • Sequence Number (32 бита) — порядковый номер байтов данных сегмента в сеансе.
  • Acknowledgement Number (32 бита). Когда установлен флаг ACK, это число содержит следующий порядковый номер ожидаемого байта данных и работает как подтверждение предыдущих полученных данных.
  • Data Offset (4 бита). В этом поле подразумеваются как размер заголовка TCP (32-разрядные слова), так и смещение данных в текущем пакете во всем сегменте TCP.
  • Reserved (3 бита) — зарезервировано для будущего использования, и все по умолчанию устанавливаются в ноль.
  • Флаги (по 1 бит)
    • NS — бит Nonce Sum используется сигнальным процессом Явного сообщения о перегрузке.
    • CWR. Когда хост получает пакет с установленным битом ECE, он устанавливает, что Congestion Windows Reduced подтверждает, что полученная от ЕС.
    • ECE — имеет два значения:
      • Если бит SYN очищен до 0, значит, ECE означает, что пакет IP имеет установленный бит CE (перегрузка).
      • Если бит SYN установлен в 1, ECE означает, что устройство поддерживает ECT.
    • URG — указывает, что поле Urgent Pointer имеет значительные данные и должно обрабатываться.
    • ACK — указывает, что поле «Подтверждение» имеет значение. Если ACK очищен до 0, это означает, что пакет не содержит подтверждения.
    • PSH — если установлено, это запрос на принимающую станцию ​​на данные PUSH (как только это произойдет) в принимающее приложение без его буферизации.
    • RST — флаг сброса. Он используется для отказа от входящего соединения, отклонения сегмента, перезапуска соединения.
    • SYN — этот флаг используется для настройки соединения между хостами.
    • FIN — этот флаг используется для освобождения соединения, и после этого больше не обменивается данными. Поскольку пакеты с символами SYN и FIN имеют порядковые номера, они обрабатываются в правильном порядке.
  • Windows Size — это поле используется для управления потоком между двумя станциями и указывает объем буфера (в байтах), выделенный получателем для сегмента, т. Е. Сколько данных ожидает приемник.
  • Checksum — это поле содержит контрольную сумму заголовков, данных и псевдо-заголовков.
  • Urgent Pointer. Он указывает на аварийный байт данных, если флаг URG установлен в 1.
  • Options — обозначает дополнительные опции, которые не покрываются обычным заголовком. Поле опций всегда описывается в 32-битных словах. Если это поле содержит данные размером менее 32 бит, для заполнения оставшихся битов используется дополнение, чтобы достичь 32-разрядной границы.

Адресация

Связь TCP между двумя удаленными хостами выполняется с помощью номеров портов (TSAP). Номера портов могут варьироваться от 0 до 65535, которые делятся как:

  • Порты системы (0 — 1023)
  • Порты пользователей (1024 — 49151)
  • Частные / динамические порты (49152 — 65535)

Управление подключениями

Связь TCP работает в модели Server / Client. Клиент инициирует соединение, и сервер либо принимает, либо отклоняет его. Для управления подключением используется трехстороннее связывание.

Установка соединения

Клиент инициирует соединение и отправляет сегмент с порядковым номером. Сервер подтверждает это со своим собственным порядковым номером и ACK сегмента клиента, который является еще одним номером последовательности клиентов. Клиент после получения ACK своего сегмента отправляет подтверждение ответа сервера.

Любой из серверов и клиентов может отправлять сегмент TCP с флагом FIN, установленным в 1. Когда принимающая сторона отвечает на это посредством ACKnowlinging FIN, это направление связи TCP закрывается и соединение освобождается.

Управление полосой пропускания

TCP использует концепцию размера окна, чтобы удовлетворить потребность в управлении пропускной способностью. Размер окна сообщает отправителю на удаленном конце, количество сегментов байтов данных, которое может получить приемник с этого конца. TCP использует медленную фазу запуска с использованием размера окна 1 и увеличивает размер окна по экспоненте после каждого успешного сообщения.

Например, клиент использует размер окна 2 и отправляет 2 байта данных. Когда подтверждение этого сегмента получено, размер окна удваивается до 4, а следующий отправленный сегмент отправляется длиной 4 байта данных. Когда получено подтверждение 4-байтового сегмента данных, клиент устанавливает размер окна 8 и т. Д.

Если упущено подтверждение, то есть данные, потерянные в транзитной сети или полученные NACK, размер окна уменьшается до половины, а медленная начальная фаза начинается снова.

Контроль ошибок и контроль потока

TCP использует номера портов, чтобы узнать, какой процесс приложения ему нужен для передачи сегмента данных. Наряду с этим он использует порядковые номера для синхронизации с удаленным хостом. Все сегменты данных отправляются и принимаются с порядковыми номерами. Отправитель знает, какой последний сегмент данных был принят Получателем, когда он получает ACK. Получатель знает о последнем сегменте, отправленном отправителем, ссылаясь на порядковый номер недавно полученного пакета.

Если порядковый номер недавно полученного сегмента не совпадает с порядковым номером, который ожидал приемник, он отбрасывается и NACK отправляется обратно. Если два сегмента поступают с одинаковым порядковым номером, значение временной метки TCP сравнивается для принятия решения.

Мультиплексирование

Способ объединения двух или более потоков данных в один сеанс называется мультиплексированием. Когда клиент TCP инициализирует соединение с сервером, он всегда ссылается на четко определенный номер порта, который указывает на процесс приложения. Сам клиент использует случайный номер порта из частных пулов номеров портов.

Используя TCP Multiplexing, клиент может взаимодействовать с несколькими различными процессами приложения за один сеанс. Например, клиент запрашивает веб-страницу, которая, в свою очередь, содержит различные типы данных (HTTP, SMTP, FTP и т. Д.), Тайм-аут сеанса TCP увеличивается, и сеанс остается открытым на более длительное время, так что накладные расходы на трехстороннюю рукопожатие могут избегать.

Это позволяет клиентской системе получать несколько соединений по одному виртуальному соединению. Эти виртуальные соединения не подходят для серверов, если тайм-аут слишком длинный.

Контроль перегрузок

Когда большое количество данных подается в систему, которая не способна обрабатывать ее, происходит перегрузка. TCP управляет перегрузкой с помощью механизма Window. TCP устанавливает размер окна, говорящий на другом конце, сколько сегмента данных нужно отправить. TCP может использовать три алгоритма управления перегрузкой:

  • Аддитивное увеличение, мультипликативное уменьшение
  • Медленный старт
  • Время ожидания

Управление таймером

TCP использует различные типы таймеров для управления и управления различными задачами:

Таймер сохранения:

  • Этот таймер используется для проверки целостности и действительности соединения.
  • Когда время ожидания сохраняется, хост отправляет пробник, чтобы проверить, существует ли соединение еще.

Таймер повторной передачи:

  • Этот таймер поддерживает сеанс передачи данных с сохранением состояния.
  • Если подтверждение отправленных данных не будет получено в течение времени повторной передачи, сегмент данных будет отправлен снова.

Постоянный таймер:

  • Сеанс TCP может быть приостановлен хостом, отправив Размер окна 0.
  • Чтобы возобновить сеанс, хосту необходимо отправить размер окна с некоторым большим значением.
  • Если этот сегмент никогда не достигнет другого конца, оба конца могут ждать друг друга в течение бесконечного времени.
  • Когда таймер Persist истекает, хост повторно отправляет свой размер окна, чтобы узнать другой конец.
    Persist Timer помогает избежать взаимоблокировок в общении.

Timed-Wait:

  • После освобождения соединения один из хостов ждет времени с пометкой времени, чтобы полностью завершить соединение.
  • Это делается для того, чтобы убедиться, что другой конец получил подтверждение своего запроса о завершении соединения.
  • Выдержка может быть не более 240 секунд (4 минуты).

Восстановление после аварий

TCP — очень надежный протокол. Он предоставляет порядковый номер для каждого байта, отправленного в сегменте. Он обеспечивает механизм обратной связи, т.е. когда хост получает пакет, он привязан к ACK, чтобы ожидал пакет, имеющий следующий порядковый номер (если он не является последним сегментом).

Когда TCP-сервер прерывает связь в середине и перезапускает его процесс, он отправляет трансляцию TPDU всем своим хостам. Затем хосты могут отправить последний сегмент данных, который никогда не был непризнан и продолжен.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *