Гипервизор является важнейшим компонентом для запуска виртуальных машин в Windows, управления распределением ресурсов. Однако пользователи могут столкнуться с ошибками гипервизора, которые могут сделать виртуальные машины непригодными для использования. Эти ошибки могут быть вызваны устаревшими драйверами, проблемами с накопителями, поврежденными системными файлами, вмешательством сторонних приложений, конфликтующими настройками или устаревшей версией Windows.
К счастью, поскольку гипервизор основан на программном обеспечении, вы можете решить большинство проблем, используя методы, описанные ниже. Возможно, вам придется попробовать несколько подходов, чтобы найти решение, которое подойдет для вашей системы.
Запустить диагностику памяти Windows
Средство диагностики памяти Windows может помочь выявить проблемы с оперативной памятью вашего компьютера, которые могут вызывать ошибки гипервизора.
Откройте меню «Пуск» и найдите «Диагностика памяти».
Нажмите «Диагностика памяти Windows» в результатах поиска.
Выберите либо немедленную перезагрузку и проверку на наличие проблем, либо проверку при следующем запуске компьютера.
Обновите или установите отсутствующие драйверы устройств
Устаревшие, отсутствующие или поврежденные драйверы могут вызывать ошибки гипервизора. Обновление драйверов может решить проблему.
Откройте меню «Пуск» и найдите «Диспетчер устройств».
Нажмите «Диспетчер устройств» в результатах поиска.
Найдите все устройства с желтым восклицательным знаком.
Щелкните правой кнопкой мыши по устройству и выберите «Обновить драйвер».
Выберите автоматический поиск драйверов или найдите драйверы на своем компьютере.
Если Windows не может найти драйвер, проверьте наличие обновлений в Центре обновления Windows.
Запустить CHKDSK
Утилита CHKDSK может выявлять и устранять неполадки с накопителями, которые могут вызывать ошибки гипервизора.
Откройте командную строку от имени администратора.
Введите следующую команду и нажмите Enter:
chkdsk /f
Нажмите Y, чтобы запланировать сканирование для следующего перезапуска.
Запустите сканирование SFC и DISM
Средство проверки системных файлов (SFC) и система обслуживания и управления образами развертывания (DISM) могут восстанавливать поврежденные системные файлы.
Откройте командную строку от имени администратора.
Выполните следующую команду:
DISM /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth
После завершения выполните:
SFC /scannow
Отключите и снова включите гипервизор
Иногда простое выключение и повторное включение гипервизора может решить проблему.
- Открыть панель управления
- Перейдите в раздел «Программы» > «Включение или отключение компонентов Windows».
- Снимите отметки «Hyper-V» и «Платформа виртуальной машины».
- Нажмите «ОК» и перезагрузите компьютер.
- Повторите процесс, чтобы снова включить эти функции.
Обновите BIOS и драйверы чипсета
Загрузка и установка последней версии BIOS и драйверов чипсета с веб-сайта производителя вашего компьютера часто может устранить ошибки гипервизора.
Отключить разгон
Если вы разогнали свой CPU, GPU или системную память, попробуйте запустить все на штатных частотах. Отключите профили XMP или установите для них значение Auto в настройках BIOS.
Запустить средство проверки драйверов
Driver Verifier может помочь выявить проблемы, связанные с драйверами, которые приводят к ошибкам гипервизора.
- Откройте командную строку от имени администратора.
- Введите «verifier» и нажмите Enter.
- Выберите «Создать стандартные настройки» и нажмите «Далее».
- Выберите «Автоматически выбирать все драйверы, установленные на этом компьютере».
- Нажмите «Готово» и перезагрузите компьютер.
Чтобы остановить Driver Verifier позже, используйте команду:
verifier /reset
Выполните чистую загрузку
Чистая загрузка может помочь определить, является ли причиной ошибки гипервизора стороннее программное обеспечение.
- Нажмите Windows+R, введите «msconfig» и нажмите Enter.
- На вкладке «Общие» выберите «Выборочный запуск» и снимите флажок «Загружать элементы автозагрузки».
- На вкладке «Службы» установите флажок «Скрыть все службы Microsoft» и нажмите «Отключить все».
- Нажмите «Применить», затем «ОК» и перезагрузите компьютер.
Перезагрузите компьютер
Если все вышеперечисленное не помогает, сброс настроек ПК часто может устранить постоянные ошибки гипервизора.
- Перейдите в Настройки > Система > Восстановление.
- Нажмите «Сбросить ПК» в разделе «Сбросить этот ПК».
- Выберите, сохранить ли ваши файлы или удалить все
- Следуйте инструкциям на экране, чтобы завершить процесс сброса.
Не забудьте сделать резервную копию важных данных перед выполнением сброса настроек.